Статья
03 Сентября

4568 Мотивация к обучению детей — как сохранить спокойствие и равновесие?

Часто дети, их родители, работники образовательных учреждений сталкиваются с проблемой неготовности или нежеланием учиться у детей. Среди причин - недостаточный уровень качества образования, материальное обеспечение школ, истощение учителей, большая нагрузка детей и тому подобное.

Если взглянуть на внутренние факторы мотивации ребенка к исследовательской деятельности с точки зрения внутренней психической реальности ребенка, теория привязанности Дж. Боулби достаточно точно объясняет такие проблемы.

Многие психологи пишут о любви, отмечая, как, кого и когда надо любить. Вряд ли можно четко определить советы или формулу любви - это был бы слишком простой рецепт счастья. Более безопасная и устойчивая привязанность к важному человеку - необходимая почва для человеческой способности любить.

Основным условием развития ребенка безопасные и стали отношения с важным лицом (чаще всего - с мамой). Эти отношения с точки зрения психического развития является осью, вокруг которой строится способность успокаиваться, испытывать удовольствие, любить, иметь силу выдерживать агрессию, неопределенность, злость и желание проявлять инициативу в собственной деятельности.

Часто родители или учителя стремятся сделать все возможное, чтобы стимулировать интерес ребенка к обучению. На самом деле у ребенка с постоянной безопасной привязанностью потребности в этом нет. Зато направлять усилия нужно на построение устойчивых, безопасных, доверительных отношений.

  • Условие развития младенца - хорошие отношения. Привязанность - это одно из качеств отношений, которая генетически заложена и является условием выживания младенца. Признаком положительной привязанности является то, что ребенок быстро успокаивается при появлении мамы.
  • Доверие - как то, что дает ощущение безопасности, спокойствия, наполненности, - развивается в отношениях.
  • Отношения с мамой как с важным лицом - это основа для всех дальнейших отношений.
  • Безопасная привязанность - это условие познавательной и целенаправленной деятельности ребенка. Желание учиться и работать опирается на хорошие отношения с мамой или важным лицом.
  • Каждый человек имеет иерархию привязанностей, различную привязанность с важными людьми и соответственно связанные модели поведения и ощущений. То есть ребенок не одинаково обращается с мамой, бабушкой, которая за ним присматривает, и с тетей, которую редко видит, - это нормальное поведение.
  • Система привязанности ребенка включает две тенденции: стремление к новому и поиск материнской защиты в случае опасности. Система привязанности активируется в случае страха разлуки с матерью, потери поддержки и защиты. В опасной или тревожной ситуации ребенок будет искать материнской защиты и поддержки, но не будет исследовать новое или интересоваться учебой.

Для развития хороших отношений с ребенком родителям нужно учиться понимать потребности ребенка и помогать их удовлетворять или справляться с разочарованием и злостью от неспособности это сделать. Например, вместо манипулирования ребенком с помощью игрушек или мультиков попробуйте понять причины потребностей ребенка и связь этих целей с отношениями.

Не менее важны хорошие взаимоотношения родителей. Их тревога (как результат чувства вины или бессилия) при наличии проблем психологической природы у детей влияет на возможность меняться и отслеживать собственные чувства, мысли и поведение, а следовательно - управлять своей жизнью и чувствовать уверенность. Чем больше тревога, тем сложнее чуствительно относиться к собственным нуждам и потребностям детей.

Привязанность меняется в течение жизни с новым опытом хороших длительных отношений или психотерапии.

Материал подготовила Елена Коляда, психолог, детский психолог Smart Medical Center

Автор статьи:
Smart Medical Center

Перетелефонувати за 7 секунд?

Саме зараз Вам телефоную...

Адміністратор
...

Скажіть, вам телефонували?

Добре
Гарного дня!

Спробуємо ще раз?

Телефонуємо...

Вибачте за незручності!

Передали у відділ
контролю якості.

Записаться на прием

Контакты

Smart Medical Center на Оболони

Принимает взрослых и детей независимо от наличия электроэнергии и связи

Пн-Вс 07:30 - 21:00

(067) 127-03-03

(044) 490-25-03

станция метро «Минская»
ул. Левка Лукьяненко (М. Тимошенко), 19
Оболонский район

Схемы проезда: на метро / на машине

ЧатViberTelegramMessengerInstagramFacebook

3D турФотогалерея

Записаться Проложить маршрут

Smart Medical Center на Лыбедской

Принимает взрослых и детей независимо от наличия электроэнергии и связи

Пн-Вс 07:30 - 21:00

(067) 127-03-03

(044) 490-25-03

станция метро «Лыбедская»
ул. Джона Маккейна (Кудри), 7-Б
Печерский район

Схемы проезда: на метро / на машине

ЧатViberTelegramMessengerInstagramFacebook

3D турФотогалерея

Записаться Проложить маршрут

Smart Medical Center на Черниговской

Принимает взрослых и детей независимо от наличия электроэнергии и связи

Пн-Вс 07:30 - 21:00

(067) 127-03-03

(044) 490-25-03

станция метро «Черниговская»
просп. Леонида Каденюка (Гагарина), 17-В
Днепровский район

Схемы проезда: на метро / на машине

ЧатViberTelegramMessengerInstagramFacebook

3D турФотогалерея

Записаться Проложить маршрут

Единый контакт-центр

07:30 - 21:00

(067) 127-03-03

(044) 490-25-03

info@smartmedicalcenter.ua