С недавних пор не все посты в Инстаграм отображают количество лайков — листая ленту, их может видеть только автор поста. Разработчики отмечают: важно, чтобы пользователи обращали внимание на качество контента, а не количество лайков.
Как это может повлиять на самочувствие? В 2017 исследователи Royal Society for Public Health в Великобритании опросили 1500 человек в возрасте от 14 до 24 лет. Оказалось, что Инстаграм больше всего влияет на самочувствие, количество сна, уровень удовлетворения собственной внешностью и страх пропустить какие-то новости. Это приводило к ощущению одиночества, недовольства, депрессии и даже буллингу.
Пренебрегая негативным влиянием лайков, подростки утверждают: для них это способ повысить самооценку. К зависимости приводит склонность молодежи сводить все к метрикам и анализу вместе с ожиданием фидбэка — так называемой обратной связи от фолловеров. Потребность в таком фидбеке приводит к тому, что автор поста не испытывает полного удовлетворения от жизни. Например, вечеринка, фото с которой не набрали достаточно лайков, перестает приносить удовольствие.
В 2016 году исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе измерили поведенческие и неврологические показатели у молодежи относительно понравившегося контента. Участники эксперимента чаще ставили лайки в постах, которые уже имели значительное количество лайков. Просмотр таких фотографий стимулировал активность нейронных процессов, которые связаны с ощущением награды, общественного признания, уподобление и повышенной концентрации.
Неожиданно? Так работает наш мозг в Инстаграм.
Источник — Forbes
Комментарий Елены Коляды, психолога, детского психолога Smart Medical Center:
Для маленьких детей вред от пользования телефонами, ноутбуками и т.д. происходит тогда, когда живое общение с близкими заменяется «успокоением» игрой или лентой новостей. У взрослых такое увлечение соцсетями может также свидетельствовать о нехватке отношений в семье или с друзьями, которые могли бы быть опорой в течение жизни. Итак, ощущения от реакции на сообщения в соцсетях — это проявления заменителей близких отношений людьми.
Для взрослых это также может быть желанием услышать хоть какой-то отклик на свои мысли при ощущении одиночества или экзистенциального кризиса жизни и желанием общения с большим кругом людей — как это делают писатели или художники через свои произведения. Можно предположить, что наши реакции на ленту в соцсетях или изменения в их настройках — проекция того, что нас может беспокоить в отношениях с близкими или с собой.